Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 06:22

Дети Индиго

Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа Нового Времени

Ускоренное обучение без нагрузок

 

Дети любят учиться. Они делают это всегда, везде, непрерывно! Нужно приложить немало усилий, создать продуманную систему, чтобы отбить желание обучаться. Но нельзя, невозможно совершенно погасить интерес к познанию. Любопытство влечёт к неведомому и ... не будем о грустном.

 

Взрослые призваны направлять интересы учащихся. На сегодняшний день эта традиция утрачена и мы с вами будем вновь её возрождать. 

Гуляя по страницам интернета, я с радостью убедилась, что многие группы людей активно ищут новые подходы, методы обучения детей.

Начнём со школы Михаила Петровича Щетинина - моей любимой школы. Постоянно умиротворённые лица учеников и преподавателей (трудно определить, кто есть кто) свидетельствуют о счастливой жизни детей. Впечатление стороннего наблюдателя (мой сын заезжал  в школу для ознакомления): Вежливые, с осмысленным взглядом. Они постоянно находятся в творчестве, улучшают свои достижения. Воспитание основано не на кнуте и прянике, а на понимании того, для чего нужно обучение. На уроке хореографии девочки под музыку выполняют необходимые движения. Одна из них остановилась, присмотрелась к движениям подруг и влилась в общий круг. Нет принуждения, криков, понуканий со стороны преподавателей. В классе спокойно, не смотря на то, что ученики постоянно переговариваются, обсуждают задания, помогают друг другу. Здесь нет противостояния взрослых и детей. Деловая, творческая, доброжелательная атмосфера.

Основные особенности школы:

1.      Школа – интернат.

2.      Безоценочное обучение.

3.      Изучение основных предметов методом погружения.

4.      В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

5.      Здесь никто не скажет, в каком он классе.

6.      Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

7.      Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

8.      Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

9.      Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

10.  Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Сайт: http://rodova.narod.ru/

 

Современная модель образования не работает

Отрывок из книги Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома».

Современная система образования устарела. Она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей.

Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.

Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.

Школа оценок

У людей индустриальной эпохи основное занятие в жизни в возрасте от 6 до 22 лет заключалось — если немного утрировать — в получении хороших оценок. Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз. Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым — оценки.

Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Как вообще кому-нибудь могло прийти в голову, что усердие в учебе служит необходимым и достаточным условием успеха в жизни? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие шестнадцать лет своей жизни? Почему нужно тратить свою молодость — годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, — на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?

Может, вы до сих пор не заметили, но это довольно глупая система. Ее глупость заключается в том, что если вы не хотите в дальнейшем работать в науке, то все, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.

Школа жизни

Также, как развитие IQ выше среднего уровня никак не связано с эффективностью в реальной жизни, оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении шестнадцати лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации.

Cравним жизни двух человек, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппенгеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.

Основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех. Все эти мелочи — знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, — давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.

После того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно: креативность, инновационное мышление, практический и социальный интеллект. Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.

Образование — не образованность

Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Но разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, — например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы?

Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.

К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретете желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества. Согласитесь, учиться ради статуса — неправильно, и это всем известно. Мне ситуация в системе образования напоминает о волшебнике из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится все более и более прогнозируемым.

Сегодня все стараются найти в жизни как можно более прогнозируемое и безопасное занятие, а между тем в течение следующих нескольких десятилетий мир будет становиться все более безумным, хаотичным и непредсказуемым.

К сожалению, система образования в нынешнем ее виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не все. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении.



Источник: http://www.adme.ru/articles/sovremennaya-model-obrazovaniya-ne-rabotaet-458955 © AdMe.ru

создан сайт Школа Нового Времени по адресу

http://www.novay-shkola.ucoz.com/ ,

на котором собираются люди, заинтересованные в новом образовании, любящие детский смех и детскую инициативность.

+7 705 560 43 86+7 (727) 241 22 93

Школа Нового Времени открыта!Обучение с 2х лет! Я, Мила Леванович, приглашаю вас в Новую Эру образовательных программ.  В Школе Нового Времени, основанной на принципах гуманной педагогики,  дети получают образование в энергиях доброжелательного созидания. В методиках ускоренного обучения они за короткий срок осваивают программу средней школы, расширенную дополнительную программу  Школы Нового Времени, получают навыки обучения и добропорядочности. Процесс учёбы школьников и дошкольников 

по новым методикам позволяет давать знания без нагрузки, используя естественное детям стремление к познаванию в игре. Приходите все, кто любит своих детей и желает им счастья. САЙТЫ: http://novay-shkola.ucoz.com/,   http://detiindigo.ucoz

 

Время определиться, обучение началось19го сентября 2011 года!!!

Школе нужны творческие учителя.

Дорогие родители!

 

Я знаю, что вы любите своих детей и хотите вырастить их здоровыми и умными. Я, Мила Леванович, приглашаю вас в Школу Нового Времени, основанную на принципах гуманной педагогики. В нашей Школе дети получают образование – строят образ своей жизни – в энергиях доброжелательного созидания. В методиках ускоренного обучения они за короткий срок осваивают программу средней школы, расширенную дополнительную программу  Школы, получают навыки обучения и добропорядочности. Процесс учёбы школьников по новым методикам позволяет давать знания без нагрузки, используя естественное детям стремление к познаванию в игре.

 

Идея о новом подходе в образовании возникла очень давно. Ещё Граф Лев Николаевич Толстой писал в своё время: «Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно: 1) Чтобы то, чему учат ученика, было понятно и Занимательно, и…2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях.

Чтобы не было новых непривычных предметов и лиц там, где он учится. Чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей.

Избегайте непонятных русских слов, слов, не соответствующих понятию, или имеющих два значения, - и особенно иностранных.

Чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, то есть за непонимание.

Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями».

 В наше время много прогрессивных идей по поводу обучения школьников. Познакомьтесь с ними в разделе «Авторские методики» настоящего сайта. Представление о моей школе вы можете получить на страничке «Моя Новая Школа». 

 Ускоренное обучение без нагрузок

Дети любят учиться. Они делают это всегда, везде, непрерывно! Нужно приложить немало усилий, создать продуманную систему, чтобы отбить желание обучаться. Но нельзя, невозможно совершенно погасить интерес к познанию. Любопытство влечёт к неведомому и ... не будем о грустном. Взрослые призваны направлять интересы учащихся. На сегодняшний день эта традиция утрачена, и мы с вами будем вновь её возрождать. Вы можете спросить у меня: - «Как можно дать качественное обучение без нагрузок, да ещё и ускоренно?». Постараюсь ответить коротко, хоть это не простой вопрос и требует широкого пояснения. Его я дам в книге, а сейчас коротко.

Почему в школе так долго учат детей – 11-12 лет? Потому что система школьная делает всё возможное, чтобы … затормозить развитие интеллекта. Прежде всего, идёт переориентация цели с познания на получение оценки. Детям говорят о необходимости получать знания, но ежедневная практика записывает на подсознательный уровень, что важна лишь оценка, а не знания. За оценку ругают, за оценку хвалят, подсчитывают балы.

Далее – уроки построены так, что интерес ученика не может закрепиться и развиться. Дети одновременно учат до десяти предметов, перескакивая с одного на другой каждые 45 минут, теряя интерес к незакреплённой информации. Физиологи знают, что интерес и глубокое продуктивное погружение в новый материал происходит на втором часу изучения. Включается «доменанта», вспыхивает определённый участок головного мозга, активно перерабатывая информацию.

Ещё важный момент. В начальной школе дети практически не учатся, а готовятся к обучению. В этом возрасте ещё не совсем завершён рост клеток головного мозга и способности воспринимать материал гораздо выше, чем в старших классах. Мой личный опыт показывает, что в 9 лет алгебра даётся легче, чем в 14.

Основные, наукоёмкие предметы приходятся на переходный возраст, когда перед детьми сама Природа ставит совершенно другие задачи – задачи подготовки к семейной жизни.  В этот период важно освоить искусство общения с противоположным полом, найти верных друзей, подумать

 

 

Моя Школа Нового Времени

Большие светлые классы, оборудованные под каждый предмет, с плакатами и наглядными пособиями, учебниками, подсобкой для проведения опытов …они не нужны в тёплое время года. Школьный автобус увозит детей на природу изучать биологию. Пятый день малыши слушают рассказы учителя, составляют гербарии, зарисовывают растения с натуры, учатся общаться с цветами, стрекозами, лягушками. Разложив тёплые коврики, они рассматривают увесистые тома энциклопедий по биологии и тут же, лёжа на животе, пишут рефераты на понравившуюся тему. Занятия прерываются для активной игры, в которую искусно вплетён новый материал. Дети залазят на деревья, прячутся в кустарнике, делают стойку на голове. А потом опять погружаются в познание флоры любимой Земли.

Катя и Лена делают совместный реферат. Они так увлечены, что не замечают активной игры одноклассников. У них с собой ноутбук и девчата слажено работают над темой. Сначала Катя диктует Лене выдержки из толстой книги, потом они меняются. Все ребята увлечены и торопятся закончить к обеду. Завтра обещали дождь, и они не поедут за город, останутся в светлых классах с удобными партами, по которым дети успели соскучиться.

Экзаменов и оценок ученики не бояться, потому что их просто нет. Нет отличников и нет двоечников. Все дети великолепно усваивают материал в объёме, гораздо большем, чем необходимо для средней школы. Расширенные знания пригодятся им, когда они перейдут к программе высшей школы.

В высшей школе есть специализация, но обучение проходит так же интересно и непринуждённо. Литература изучается для театральных постановок, которые дети готовят с профессиональными режиссерами, что позволяет демонстрировать готовые спектакли на городской сцене. На эти спектакли продаются билеты и делаются программки, всё по-настоящему.

 Декорации для спектакля нарисованы и изготовлены тоже школьниками. Сделано всё настолько грамотно, не отличишь от настоящего! Этим занимались ребята из художественной школы, которые не только великолепно рисуют, но и мастерят классно.

Физики придумали новое приспособление для открывания штор, а химики приготовили пиротехническое оформление.  

А что же в школе? Уроки продолжаются. Освоив биологию, класс погрузился в изучение математики. Дети быстро, за три дня, прошли арифметику и теперь учатся складывать дроби. Парты сдвинуты вместе, на импровизированном столе стоит большой торт, перед каждым ребёнком блюдце и стакан с чаем. В классе разновозрастные ученики, от 5 до 9 лет, но торт делится поровну, так как главная задача не насладиться, а понять дробление. Деление можно посмотреть, потрогать, и …съесть.

После сладкого чаепития знакомство с дробями останется надолго приятным событием. Они рассказывали стихи, Резали кружочки на различные дольки, решали, как прибавить 1/3 и 1/4. Школьники сами догадались разрезать дольки до равных секторов, и теперь уже никогда не забудут, как складывать дробные числа.

Начинается алгебра. Увлечённо дети ищут, чем заменить числа в подобных задачах. Они предлагают квадратики, кружки, звёздочки, и каждый использует свой, придуманный только что, символ. Кружок +квадратик умножить на Кружок +квадратик. Получается очень весело. Алгебра из самого серьёзного предмета превратилась в игру, правила которой они сами сочинили.

В новой школе ученики заняты постижением законов этого мира. Весёлая и свободная атмосфера способствует обучению. Вежливое, доброжелательное отношение – это естественный фон общения, который они срисовывают со своих учителей.

Эти маленькие дети могут разобрать и собрать легковой автомобиль лишь потому, что им предоставлена такая возможность. Они знают название всех деталей, так как есть огромный плакат, на котором описана каждая деталь, показано место её расположения. Правилами дорожного движения и дорожными знаками украшен один из коридоров. Там малыши играют в машинки и постигают дорожную грамоту.

Все дети любят гончарное искусство и делают керамические изделия для школьного магазина. В гламурных кругах стало модно покупать оригинальные поделки школьников. Такие не найдёшь в антикварной лавке. Сделанные с большим вкусом и выдумкой, они завоевали признание на международных выставках.

Музыкальные инструменты доступны каждому ребёнку, и сольфеджио знает любой. Весёлые красочные книги по сольфеджио знакомы ещё по дошкольному обучению. Теперь они приходят к дошколятам, чтобы поиграть с ними в сольфеджио. Дети средней школы часто посещают дошкольников и пробуют себя в качестве учителей.

Вам никогда не казалось, что в современной … нет, не хочется её так утверждать, в старой, отмирающей  школе искусственно создано напряжение между учителями и учениками. Кто-то внушил мысль, будто дети обязательно должны сопротивляться обучению. Но это противоречит человеческой природе. Мы хорошо знаем, что дети очень любопытны, любознательны. Посмотрите, слова то какие красивые – «любопытны» - любят допытываться (до истины), «любознательны» - любят знать. 

 

В Школе между учителями и учениками никто не стоит. Они - друзья и соратники. Учителя знают немного больше, но не являются основным источником информации. Дети активно находят необходимый материал в энциклопедиях, книгах, в интернете. Они сами заинтересованы в глубоком изучении темы, так как им предстоит изложить её перед своим классом.

 

Гуляя по страницам интернета, я с радостью убедилась, что многие группы людей активно ищут новые подходы, методы обучения детей. Хочу познакомить вас с некоторыми из них:

Начнём со школы Михаила Петровича Щетинина - моей любимой школы. 

Школа Михаила Петровича Щетинина:

Постоянно умиротворённые лица учеников и преподавателей (трудно определить, кто есть кто) свидетельствуют о счастливой жизни детей. Впечатление стороннего наблюдателя (мой сын заезжал  в школу для ознакомления): Вежливые, с осмысленным взглядом. Они постоянно находятся в творчестве, улучшают свои достижения. Воспитание основано не на кнуте и прянике, а на понимании того, для чего нужно обучение. На уроке хореографии девочки под музыку выполняют необходимые движения. Одна из них остановилась, присмотрелась к движениям подруг и влилась в общий круг. Нет принуждения, криков, понуканий со стороны преподавателей. В классе спокойно, не смотря на то, что ученики постоянно переговариваются, обсуждают задания, помогают друг другу. Здесь нет противостояния взрослых и детей. Деловая, творческая, доброжелательная атмосфера.

Основные особенности школы:

 

 

1.          Школа – интернат.

2.          Безоценочное обучение.

3.          Изучение основных предметов методом погружения.

4.          В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

5.          Здесь никто не скажет, в каком он классе.

6.          Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

7.          Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

8.          Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

9.          Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

10.      Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

 

Сайт: http://rodova.narod.ru/

 

 

Ноосферное образование:

 

  Система, которая соответствует требованиям времени, способная решать задачи скоростного обучения детей без нагрузок называется ноосферное образование. Система была разработана академиком РАЕН Н.В. Масловой.

    К великой радости, психологический подход, на котором базируется ноосферное образование, работает с первой встречи с ребенком. Наше общение мы начинаем с обращения к высшему потенциалу  каждого ребенка и подростка, с установления комфортной зоны общения с ним, с установления поля любви.

Какое благородное удивление и радость испытывает ребенок, когда впервые в своей жизни он узнает, что он тоже что– то может, знает и умеет, Базовым понятием в этой системе является создание поля любви, т.е. любви безусловной, позволяющей каждому включиться в процесс самопознания, самоактуализации, самопринятия.

Разработаны Биоадекватные уроки. Биоадекватный урок начинается созданием безопасной обстановки, стимулирующей мотивацию проявления любознательности. Эмоциональность речи учителя- это непосредственное обращение к правому полушарию с посылом к эмоциям в долговременной памяти. Фазы релаксации чередуются с фазами активации. В фазе релаксации, при закрытых глазах активируются периферическое зрение- субстрат для воспроизведения образов из долговременной памяти, целенаправленно вовлекаются в процесс восприятия все органы чувств. Стимулируется центральное и периферическое зрение.

Природосообразная технология построена на раскрытии личностного потенциала ребенка. Учебная информация при помощи методик, воспринимается, усваивается, не нарушая естественных циклов работы организма, что позволяет назвать этот процесс – сбережением здоровья. В процессе обучения включается также и тело, так как оно является биологической антенной, а каждая клетка – хранилище информации. Занятие становится открытием себя, учит быть в гармонии  собой, понимать себя и окружающих:

сайты: http://raen-noos.narod.ru/, http://www.noosfera-education.com/article.php?id=17

 

Вальдорфская школа

 

Эта система обучения, основанная на принципах вальдорфской педагогики, наиболее отличается от традиционной. Она была разработана около ста лет назад в Германии приверженцами духовной науки антропософии. Процесс обучения ребенка тесно связывается с возрастными особенностями его развития и построен таким образом, что знания по какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому подготовлен.

Программа рассчитана на 12 лет обучения, с 1-го по 8-й класс все основные предметы ведет один преподаватель, прошедший обучение в Вальдорфском центре. Оценки ученикам не выставляются, их заменяют педагогические характеристики. В начальной школе большое внимание уделяется развитию у ребенка мелкой моторики, что тесно связано с развитием речевых центров мозга. Дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют дело они исключительно с природными материалами. Даже в группе продленного дня вы не увидите ни пластмассовой куклы, ни тем более электронных игр.

Еще одним важным компонентом обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение), разнообразные физические упражнения совершенствуют межполушарную координацию. Обязательны для воспитанников вальдорфских школ занятия музыкой: с 1-го класса дети обучаются игре на блок-флейте как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже - на струнных инструментах и фортепиано. 

С начала обучения вводятся также два иностранных языка - немецкий и английский. В вальдорфских школах ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, истории мировой культуры. Большое внимание уделяется развитию художественных способностей ребенка. При переводе ученика в другую школу он может быть аттестован после окончания начальной или средней школы, выпускники вальдорфской школы сдают экзамены, предусмотренные государственным российским образовательным стандартом, и получают аттестат установленного образца. 

Многолетний опыт показывает, что дети, окончившие вальдорфскую школу, выбирают для себя в дальнейшем специальности гуманитарного направления или деятельность, связанную с социальной сферой: врача, учителя, социального работника, миссионера.

Что же лежит в основе вальдорфской системы обучения?

·                    Возрастная ориентация учебного плана и методов обучения.

·                    Классный учитель («для ребенка учитель много важнее предмета») ведет основные предметы не только в начальной, но и в средней школе (до 7 класса).

·                    Интеграция предметов. Сближение сведений из разных областей знаний благодаря теме года — своей для каждого класса (учебный план).

·                    Традиция устного рассказывания, театральные постановки как часть учебного процесса.

·                    Художественно-эстетического элемент в образований: рукоделие, ремесла, живопись, музыка, лепка, эвритмия, садоводство и прочее, 1—11 классы.

·                    Отмена системы отметок в баллах (до 7—8 класса), использование вместо них подробных критериев оценки учебной деятельности ребенка.

·                    Установка на свободное развитие ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями.

·                    «Гигиена преподавания» — ориентация на ритм дня, недели, года, преподавание «эпохами» — концентрация учебного материала, с целью его органического преподавания и восприятия.

·                    Преподавание двух иностранных языков с первого класса по особой методике (погружение в языковую стихию).

·                    Еженедельные учительские конференции (коллегии) — как следствие: постоянное наблюдение за детьми и учебным процессом.

·                    Совместная работа учителей и родителей, родители могут активно участвовать в жизни школы.

·                    Особое внимание уделяется художественной организации пространства, окружающего детей (т. н. вальдорфский интерьер).

«Школа в интересах ребенка» — это школа, где ребенок, молодой человек может развиваться согласно своим индивидуальным возможностям. Еще Песталоцци говорил: «Никогда не сравнивай ребенка с другим ребенком. Но всегда только с самим собой!» Задача такой школы:

·                    Научить действовать, проявлять волю и нести ответственность за свои поступки.

·                    Проявлять внимание к слабым, терпимость к иному мировоззрению и образу жизни, вероисповеданию — то есть воспитать внутренне свободного человека.

Вальдорфская школа была разработана Рудольфом Штайнером  -->

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • ВЕСТА
  • Школа Нового Времени
  • Мила Леванович
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
    Instagram
    Категории каналов
    Instagram

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz