Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 11:18

Дети Индиго

Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

мои статьи

мои новые статьи

Идея школы для дошкольников     

Эта идея родилась в 2011 году, когда у нас была частная школа для больших детей. Зная, что младшие дети (дошкольники) лучше усваивают новый материал, мы  решили дать им школьную программу. Пришли дети 5ти летнего возраста, и к концу года они все научились читать, писать, решать задачи на уровне второго класса (занимались по учебнику математики для второго класса Петерсона).  Дети писали сочинение, читали стихи, пели и сопровождали своё пение звуками  музыкальных инструментов, выступали на концертах, знали многое из географии, геометрии, психологии, логики. Окружение родителей  заметили  необычные способности детей, восхищались и удивлялись. Мы тоже была довольны достижениями учеников: не растеряв детскую непосредственность, любознательность, игривость они стали приятными собеседниками с ясными глазами, сияющими интеллектом.  Нужно упомянуть, что все занятия у Смайликов, так называлась эта группа, проходили в игровой форме.

Школа просуществовала только один год, по независящим от нас причинам. У меня родилась внучка, и я увлеченно занималась с ней три года. В два с половиной года она уже читала, знала ни менее 30ти стихов, в том числе всю «Муху Цокотуху», «Телефон», «У лукоморья дуб зелёный», много пела. В три года я её протестировала на предшкольную программу, и она оказалась готовой пойти в школу. Появилась одна трудность в наших занятиях:  Лада увлечённо играла самостоятельно со своими игрушками, и мне неловко было её отвлекать для обучения. Тогда я создала школу для дошколят. Решила пригласить детей от 4х до 6 лет. Занятия групповые, но с индивидуальным подходом, поэтому разница в возрасте не была помехой. Но когда к нам в группу пришёл Дима, которому ещё не было и 3х лет, возрастные границы раздвинулись.

И зачем, вы скажете, так рано давать детям школьную программу. А необходимость в этом есть потому, что многие продвинутые родители видят, что в современную школу детей отдавать нельзя. Ну и конечно, я не собираюсь отдавать в систему свою внучку. Так как по закону экстерном могут учиться одарённые дети, мы решили делать одарённых детей, которые, подрастая, будут заниматься по индивидуальной программе.  

Выписка из закона о среднем образовании:

«  2. Обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее - обучение в форме экстерната), предусматривает самостоятельное изучение обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и итоговой государственной аттестацией в организациях образования, реализующих программы среднего общего образования.

      3. Обучение в форме экстерната могут получить обучающиеся: 
      не завершившие своевременно обучение в организациях среднего общего образования;  одаренные обучающиеся;  не имеющие возможности по семейным обстоятельствам, болезни получить среднее общее образование.»

Практически каждый ребёнок обладает потенциалом гения. Наши предки умели выявлять этот потенциал в раннем пробуждении способностей. А сейчас и современные новаторы это подтверждают своими изысканиями. Не случайно Масару Ибука (президент фирмы "Сони", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития.), назвал свою книгу  – «После трёх уже поздно». Открытия Института Человеческого Потенциала, под руководством Глена Домана тоже на это указывают.

Ранее развитие и воспитание на новых принципах возвращает осознанность и способности нашим детям. По современным продвинутым методикам учитель ненавязчиво даёт ребёнку опережающие знания.

Доктор Бенджамин С. Блум пишет: "От рождения до 4-х лет человек развивает     до 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4-х до 8-ми лет - ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на развитие".

 Ни в каком другом возрасте ребёнок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи, как от 3 до 6 лет. И любое препятствие, мешающее его творческой, продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства.

Совмещение различных методик, игровая подача материала даёт эффект лёгкого, быстрого и гармоничного развития без нагрузок и принуждения. В нашей школе мы ставим перед собой задачу весело, в играх познакомить ребёнка с этим миром. С той его частью, которая уже знакома большинству людей. С искусственной цивилизацией, созданной человеком - математика, чтение, музыка, география, живопись и так далее.

Чем подробнее он ознакомится с этим миром, тем легче ему ориентироваться в окружающей обстановке, тем больше удовольствия от жизни он получит, и будет расти и жить счастливо. А соответственно и родители такого ребёнка вместо хлопот получают много радости от своего ученика.

Счастье наших детей – это главная цель программы «СМАЙЛИКИ». Развивая мыслительные способности в весёлой, непринуждённой обстановке, мы выращиваем самостоятельного, любознательного ребёнка, способного освоить программу средней школы экстерном, по индивидуальной программе, за 2-4 года.

Обучение экстерном решает проблему получения аттестата при домашнем обучении. Ребёнок прикрепляется к школе, может пользоваться библиотекой, школьными лабораториями, участвовать в праздничных и познавательных мероприятиях. Он может заводить друзей среди ровесников и более старших учеников. Так же ему доступны консультации учителей. Он пользуется всеми плюсами школы, и обходит все минусы.

А «минусов» у школы много!!! Растянутая программа, которая отодвигает познание на более старший, и менее продуктивный возраст. Оценка знаний и наказание за ошибку, что развивает неуверенность в себе и оглядку на мнение окружающих. Перемешанные предметы, что убивает интерес к обучению, мешает погрузиться в тему и включить «доминанту» – способность быстро и глубоко усваивать предмет. Сидячее скованное положение тела, что противоестественно для детской природы и является причиной многих заболеваний. А главное, психологический климат в школе, атмосфера принуждения и наказания.

Программа «СМАЙЛИКИ» предлагает бережное разностороннее и глубокое обучение для детей дошкольного возраста. Создаёт фундамент для основательного образования ребёнка, способствует счастливой жизни.

Так будьте  же счастливы, живите в любви и гармонии.

 

Автор книги «Маленькие Люди» Леванович Мила 

телефоны в Алма-Ате:+7(727) 374 76 60, +7(705) 560 43 86.

 

Родители и школа

Родители и школа – хочу поговорить об этом, так как вот уже год это основная тема моих консультаций. Дети не желают ходить в школу! У них не складываются доброжелательные отношения с учениками, с учителями. Родители не знают, как им реагировать на «капризы» своих учеников.

Сложная ситуация сформировалась в системе образования в связи с тем, что и родители, и дети интуитивно понимают огрехи школы. Атмосфера конфронтации между учителями и учениками не оставляет выбора детям, они переносят эти отношения на свои взаимоотношения внутри коллектива, в семье. Если родители поддерживают учителей в их методах обучения-воспитания, то они теряют доверие своих детей. Школьники живут в духовной изоляции от взрослых, им не у кого учиться жизни, так как взрослые подают сомнительный пример.

Разоблачая школьную систему, я вижу искреннюю поддержку и понимание со стороны родителей. Ведь трудно не согласиться с тем, что чтение на скорость убивает желание читать. Снижение оценки за ошибки отбивает желание учиться. Ошибки должны помогать в обучении. Они проявляют неусвоенный материал, показывают качество преподавания.

Что же делать родителям, которые не собираются воевать с системой образования, зависят от этой системы, так как желают для своих детей иметь аттестат об окончании средней школы, да ещё и с хорошими отметками. Таким родителям я советую быть ближе к своим детям, всегда отстаивать их интересы в споре между преподавателем и учеником. Родители и только родители в ответе за судьбы своих детей. Не перекладывайте эту ответственность на безразличных учителей.

На днях у меня состоялась встреча с человеком, который 26 лет был директором в школе где-то на севере Казахстана. Он переехал в Алма-Ату, устроился в школу, но не смог там работать. Его возмутило отношение учителей к ученикам: «Они используют детей как средство для личного обогащения. Никого не интересуют сами дети, их судьбы». Он стал журналистом, пишет интересные статьи о назревающих переменах в системе образования. Приятно было узнать, что где-то вдали от мегаполиса сохранились настоящие педагоги. Даже в рамках существующей системы человеческий фактор может смягчить неминуемый вред для учеников.

Да, нынешняя система губительна для детей, но всё не безнадёжно. Дело в том, что для ребёнка первична семья, близкие люди, семейные традиции. Это играет первостепенную роль в воспитании и становлении человека. Школа вторична, не смотря на то, что ребёнок больше времени проводит в школе. Если родители воспользуются этим, то можно сильно снизить вред школьной системы. Не предавайте значение оценкам, покажите ребёнку, что обучение может приносить удовольствие. Если вы в начальной школе помогаете делать уроки, то не бойтесь отойти от программы, дайте детям больше знаний, чем предусмотрено домашним заданием. Постарайтесь создать весёлую, творческую, игровую  атмосферу при выполнении домашнего задания. Я наблюдаю, как мои первоклассники ненавидят делать уроки, но с удовольствием играют в школу.

Трудность состоит в том, что родители повторяют учителей, когда готовят уроки со своими детками. Сердятся, когда те допускают ошибки, ругают, когда дети отвлекаются, психуют, когда сами не могут понять задание или решить задачку. Подавляющее большинство родителей очарованы оценками так же как школьники, словно забывая, насколько их школьные оценки  не важны для взрослой жизни сегодня. Возможно, они замечают, что им не хватает школьных знаний, но не школьных оценок.

Видя такое положение дел, трудно давать рекомендации по вопросу «как уберечь детей от школьной системы». Но я сделаю это, в надежде, что вы, по меньшей мере, задумаетесь над проблемой.

1.Не предавайте значение оценкам учеников, расспрашивайте их о том, что они узнали на уроках, какие события произошли в школе, с кем они подружились, поругались.

2.Давайте детям опережающие знания в игровой форме.

3.Развивайте творческий подход учеников, невзирая на то, что со стороны учителей не будет это поощряться.

4.Выбирайте добрых и грамотных учителей. Если такой возможности нет, требуйте уважительного отношения к детям со стороны учителей. Помните, что вы уже не ученики перед учителями, а ответственные родители своих детей. Вы – главные воспитатели своих детей. Не перекладывайте воспитание на чужие плечи.

5.Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал. Бывают психологические отклонения, но не буду об этом сейчас говорить. Дети по-разному воспринимают школьное насилие, и лишь это мешает им учиться. Старайтесь максимально создать доброжелательную атмосферу в семье по отношению к своему школьнику.

6.Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал за 5 лет! При успешной перестройке вашего отношения к школе, можно ставить такую цель. Ребёнок может каждый учебный год усваивать по 2-3 класса. А в первый год – всю начальную школу.

7.Не лишайте ребёнка возможности участвовать в жизни семьи. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по общежитию. Для ребёнка эти обязанности зависят от возраста:  вынос мусора, уборка своей комнаты, мойка посуды, стирка белья в стиральной машине и многое другое.

8.Не затягивайте взросление детей. Погружайте их во взрослую жизнь по мере психологического созревания.

9.Лучший подарок – книга, а лучшая книга для школьника – энциклопедия.

10.Чтобы избежать компьютерной зависимости, познакомьте учеников с познавательными сайтами и играми.

 

Теперь я подробнее остановлюсь на каждом пункте:

Не предавайте значение оценкам учеников, расспрашивайте их о том, что они узнали на уроках, какие события произошли в школе, с кем они подружились, поругались.

Дружите со своими детьми! Это единственно правильные взаимоотношения. У детей нет маловажных событий. Всё, что они рассказывают вам – стоит внимания. При этом вы должны быть старшим другом, должны иметь твёрдое «нет», если нужно защитить ребёнка. Даже в самых простых вещах: пепси-кола – нет, чупа-чупс  – нет. Вам может показаться, что при таких запретах трудно дружить, но дети поймут вашу заботу, если вы не будите грубы и обоснуете свой отказ. Пусть другие задабривают их вредной едой, вы же придерживайтесь своих убеждений. Я затронула еду лишь для примера, это может быть интернет-игры, или что-то ещё, зависит от вашей жизненной позиции и возраста ребёнка. Уважайте своих детей, проявляйте такт и заботу. Особенно когда отказываете им в чём-либо.Но не опекайте их чрезмерно.

Не подкупайте своих детей. Оплачивать оценки или послушание – недопустимо. Вы можете одарить ребёнка при случае, но лучше, если это будет порыв души, а не обещанное вознаграждение. 

Давайте детям опережающие знания в игровой форме.

Учёными доказано, что ребёнок лучше усваивает новый материал в раннем детстве. Цените молодость своих детей и обогащайте их новыми знаниями. Это может быть как учебный материал, так и дополнительные сведения. Потенциал у каждого рождённого человека просто огромный. Он требует раскрытия в раннем возрасте. Для того, чтобы существенно замедлить рост интеллекта современная цивилизация отодвигает наукоёмкие предметы в ту возрастную категорию, где умственный потенциал уже раскрывается слабо. Вы наверное слышали, что до 5 лет человек познаёт 50% всех сведений.

Активно знакомьте ребёнка с этим миром при каждом удобном случае. Если вы едите в машине, приготовьте интеллектуальные игры. Если вы идёте в банк, на почту и так далее, возьмите (если это уместно) с собой малыша и рассказывайте ему о том, что вы делаете. Лучше придумать какую-то игру, подходящую в этом походе. В магазине позвольте ребёнку выбирать и оплачивать какие-то покупки.

Ребенок имеет огромный потенциал к постоянному обучению, заложенный в него самой природой. Он любознателен и любопытен. Поощряйте  любознательность, это  послужит прекрасной основой для постепенного умственного становления ребёнка, превращение его во всесторонне развитую личность.

Развивайте творческий подход учеников, невзирая на то, что со стороны учителей не будет это поощряться.

Для этого нужно всегда помнить, для чего ходит в школу ваш ребёнок. Не за оценками, а за развитием мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.  За формированием приемов умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия. Можно продолжать, но вы поняли, что оценка лишь отвлекает от истинных целей обучения.

 

Выбирайте добрых и грамотных учителей. Если такой возможности нет, требуйте уважительного отношения к детям со стороны учителей. Помните, что вы уже не ученики перед учителями, а ответственные родители своих детей. Вы – главные воспитатели своих детей. Не перекладывайте воспитание на чужие плечи.

Используйте школу как вспомогательное учреждение. Сами ставьте задачи перед учителями. Требуйте уважительного отношения к детям.Никогда не заискивайте перед учителями, это повредит вашему ребёнку.

Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал. Бывают психологические отклонения, но не буду об этом сейчас говорить. Дети по-разному воспринимают школьное насилие, и лишь это мешает им учиться. Старайтесь максимально создать доброжелательную атмосферу в семье по отношению к своему школьнику.

Школьная программа простая и понятная. Сложность состоит в том, что предметы перетасованы как карты. Постоянно прерывается интерес к познаваемой теме. Преподаватель в начале урока спрашивает прошлый материал, и делает это как наказание, а не как повторение для закрепления темы. Вместо творческой атмосферы создаётся психологическое унижение тех, кто не закрепил знания дома или не понял материал по вине учителя. Потом идёт объяснение нового материала, и если учителю удаётся вызвать интерес, то звонок прервёт этот процесс. Далее перемена и совсем другой урок. Искорка интереса гаснет, не успевая разгореться. Попробуйте сделать это дома, когда помогаете выполнять домашнее задание. Загляните, при случае, в энциклопедию, в интернет. Научите этому детей. Убедите ребёнка делать уроки в тот день, когда они проходят материал в классе.

В школе Нового Времени, так же как и в Школе Щетинина, для закрепления и развития интереса, используется метод погружения в предмет. То есть после небольшого отдыха дети изучают тот же предмет, который доминирует в данный момент в классе. Звонков нет, и перерыв происходит при логическом завершении какого-то этапа обучения – новый материал, выполнение задания и прочее. Уроки намного короче традиционных (около 30 мин).

Лучший подарок – книга, а лучшая книга для школьника – энциклопедия.

Вместо гаджетов, дарите детям хорошие книги. Прежде всего это такие книги, где предмет изложен в увлекательной форме: «Занимательная физика», «Загадки химии». Таких книг сейчас очень много, они красочные, с хорошими иллюстрациями, написаны живо, интересно.

Ребёнок будет понимать, что помимо школы можно с интересом усвоить необходимый материал. Это подготовит его к самообучению, покажет разнообразие информационных источников.

Чтобы избежать компьютерной зависимости, познакомьте учеников с познавательными сайтами и играми.

Так же в интернете очень много материала, который изложен не формально, часто проиллюстрирован ВИДЕО,  охвачен весь возрастной спектр. Со своей внучкой мы стали смотреть обучающие Видео ещё до года. Нам нравятся мультфильмы Роберта Саакаянца, студии Берг Саунд из серии "Занимательные уроки": «Физика для малышей», «Природоведение», «Занимательная география», и так далее, их около 20 штук! Вот список:

 Обучающие мультфильмы Роберта Саакаянца, студии Берг Саунд из серии "Занимательные уроки"

  1. Геометрия для детей

  2. Природоведение для самых маленьких

  3. География для самых маленьких

  4. Астрономия для самых маленьких

  5. Физика для самых маленьких

  6. Занимательная химия
  7. Учимся рисовать
  8. Учимся считать
  9. Учимся читать
  10. Азбука для малышей
  11. Арифметика для малышей
  12. Английский язык для самых маленьких
  13. В мире динозавров
  14. Твои первые животные
  15. Всемирная история. Древний человек
  16. Всемирная История.Древняя Греция.
  17. Всемирная История. Вавилон.
  18. Энциклопедия всезнайки. Часть 1
  19. Энциклопедия всезнайки. Часть 2

А так же:

1.   Оксфордская видео энциклопедия для детей.

2.  Серия: «Маленький гений». Развитие памяти у детей. Оригами для развития речи дошкольников.

3.  Серия: «Шедевры крошек или крошечные шедевры». Как раскрыть творческие способности вашего малыша.

4. В мире слов. Толковый словарь для малышей. Встречи с Фофалей и академиком Словарским.

5.      География для малышей.

7.      Даша и её друзья.

8.      Баба Яга учится читать.

9.      Баба Яга учит английский язык.

10. Английский вместе с Хрюшей и Степашкой.

11.  Английский. Путь к совершенству. Полный интерактивный курс.

13. ВВС Тело человека, Мужчина и женщина.

17.  Методики Николая Зайцева. Обучение чтению. Грамматика русского языка. Английский язык: грамматика. Английский язык: техника чтения.

Много интерактивных уроков на детских сайтах.

Если вы познакомите детей с познавательными страницами интернета, то ребёнок, возможно, будет использовать информацию для развития, а не для суррогата общения и активности. При этом необходимо привить хороший вкус к жизни. Надо выходить с семьёй на природу, заниматься активным отдыхом, научить своих детей дворовым играм, развить интерес к живописи, творчеству.

Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал за 5 лет! При успешной перестройке вашего отношения к школе, можно ставить такую цель. Ребёнок может каждый учебный год усваивать по 2-3 класса. А в первый год – всю начальную школу.

Вот такая картинка из моей практики: Я в гостях у мамы, которая занимается со своей полугодовалой дочкой по карточкам ГленаДомана, учатся читать. Забегает её старший сын, которому 9 лет и он уже в 5 классе. Размахивая портфелем, он кричит прямо с порога: «Мама, я решил, на следующий год пойду в 7 класс». Мама довольная, улыбается и хвалит сына за смелость и инициативность.

Слава той маме, которая научила сына учиться. Ему система не страшна, он обходит её стороной, использует в своих интересах.

 

Не лишайте ребёнка возможности участвовать в жизни семьи. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по общежитию. Для ребёнка эти обязанности зависят от возраста:  вынос мусора, уборка своей комнаты, мойка посуды, стирка белья в стиральной машине и многое другое.

ОБРАЗование – это построение образа жизни, и оно не ограничивается только школьными предметами. Ребёнок черпает свой опыт из повседневной жизни. Он перенимает традиции и обычаи своей семьи, переносит их, создавая собственные взаимоотношения. Глубокие традиции древности, позволяющие строить счастливые семейные отношения, почти утрачены. Нет института, готовящего молодёжь к супружеству. Поэтому, семейные традиции, развиваясь стихийно, сильно отличаются в различных семьях. Создаются пары, которые не могут строить крепкие счастливые семьи из-за неподготовленности. Это «белое пятно» в образовании можно заполнить только в семье.

Вот некоторые обязательные положения счастливой семейной жизни:

  1. Семью необходимо создавать.
  2. Семейные отношения меняются, созревают, трансформируются. Этим процессом необходимо управлять.
  3. В семье необходимо строить полноценное общение, приносящее радость каждому члену семьи.
  4. Взаимоуважение необходимо сохранять в каждый момент общения.

Казалось бы, мы говорим о школьниках, им рано постигать тайны счастливого супружества. Но каждый здравомыслящий родитель (а на таких рассчитана моя книга) понимает, что об этом необходимо думать в период полового созревания, в 13-14 лет. Вот ещё одна причина для ускоренного обучения. Желательно к этому возрасту  (13-14 лет) завершить освоение школьной программы.

Не затягивайте взросление детей. Погружайте их во взрослую жизнь по мере психологического созревания.

На данном этапе развития человечества взросление человека искусственно заторможено. От них скрывается важная для взросления информация, поэтому они, очень часто, получают развитие «на улице». От своих же сверстников они могут узнать лишь изнанку жизни: алкоголь, наркотики, ранние половые связи, преступный мир.

Обратите внимание на профориентацию школьников. Вы видите там руководящие должности? Таких нет. Нет в школьной программе и психологии. Психология очень помогает взрослеть, в нашей школе мы давали основы психологии с пяти лет. Необходимо научить детей наблюдать жизнь, видеть и анализировать изменение настроения, уметь управлять своими эмоциями.

Самые важные уроки жизни отсутствуют в школьной программе. Например этика и психология семейной жизни. Такой урок пытались ввести в советское время, но потом убрали. Почему?

Эти пробелы могут заполнить только мудрые родители, осознанно воспитывающие своих детей.

Надеюсь, что это вы!

автор Мила Леванович

 тел. в Алма-Ате:+7(727) 374 76 60, +7(705) 560 43 86.

Шкала моделей семейного воспитания

У  каждой семьи есть свои традиции воспитания. Они формируются под действием культурных традиций общества и передаются по наследству, от родителей к детям. Как это происходит? Через СМИ, телевидение, кино. Самое большое влияние на массовое сознание родителей оказывают школа, садик. Если строгие учителя, воспитатели приветствуются в этих учреждениях, родители берут на вооружение их методы воспитания. Наказание, упрёки, жалобы являются нормой у учителей, значит и в семейной педагогике это будет часто наблюдаться. 

Встречаются очень зрелые семьи, которые мало зависят он социальной пропаганды и сохраняют глубокие традиции уважения к детям.

Встречаются, к сожалению, и семьи, в которых грубое «воспитание» является нормой. Часто такие семьи называют неблагополучными.  

Я составила шкалу моделей семейного воспитания, чтобы наглядно было видно, к чему приводят те или иные методы воздействия на детей.   

Например «молчат» - это отношение к детям как к несмышлёнышам. Родители полагают, что малютки не понимают их, и не разговаривают с ними во время обихода или кормления. При таком отношении дети очень плохо развиваются, поздно начинают говорить, часто капризничают. Они боятся общаться с детьми и другими людьми, бывают очень насторожены, замкнуты.

Похожий эффект бывает от постоянно включенного телевизора. Считаю, телевизор виной тому, что сейчас многие дети начинают поздно говорить. Мои наблюдения подтверждают эту догадку: если ребёнок в 1,5 года не разговаривает, значит, няня у него – телевизор.

Ребёнок учится говорить у взрослых, наблюдая артикуляцию речевого аппарата. Так же дети запоминают речевые обороты, пополняют словарный запас. И в этом на первом месте не фоновая речь – телевизор, гаджеты, а живое общение со взрослыми. Только при активном общении с ребёнком можно дополнять его обучение программами на электронных носителях.

В школьном возрасте родители тоже могут «молчать». Это происходит, когда они не интересуются жизнью своего ребёнка, ничего не знают про его  духовный мир. Родителям бывает «не до детей».

Леночка (5 лет):
— Дети вырастают и начинают материться. Превращаются в матерей.

Многие родители ещё в школе научились делать замечания. Это очень плохой приём общения, который остаётся порой на всю жизнь. Конечно, детям необходимо подсказывать, как себя вести, но не замечаниями, а дружеской поддержкой. В каждом возрасте это проявляется по-разному, но суть одна – поддержка. Если маленький ребёнок (2-3 годика), опрокинул чашку, то нужно показать ему, как справиться с этой неприятностью. Подсказать где взять тряпочку, как собрать всю жидкость, возможно, собрать стекло, если чашка разбилась.   При этом нужно проговаривать каждое действие, и, по возможности, подключать ребёнка к уборке, без упрёков, очень доброжелательно.

В старшем возрасте (7-9 лет) любая ошибка в поведении лишь показывает взрослому человеку, что ребёнок ещё не усвоил азы взаимодействия с этим миром. Это ориентир для родителей, который подсказывает, в какую область направить своё внимание.

Если мальчик подрался во дворе, или нагрубил взрослым, нужно тактично выяснить причину такого поведения. Ребёнок мог разозлиться на неуместную шутку, грубое поведение ровесника, или грубость взрослого человека. Возможно, у него были основания для взрыва эмоций. Родители должны проявить понимание, и суметь тактично показать неправоту ребёнка, если неправота имеет место в данной ситуации.

Таня (5 лет)  проговаривает письмо Деду Морозу:
— Дорогой, товарищ Мороз! Пришлите мне, пожалуйста, моих детишек, чтобы я им всё запрещала делать!

Ругают детей подавляющее большинство взрослых. Ругать детей совершенно бессмысленно, так как они не выносят давления и становятся в оборонительную позицию. Как только начинают ругать, ребёнок направляет своё внимание на оправдание своего поступка. Вы отнимаете у него шанс сосредоточиться на негативном следствии деяния. И сколько бы вы не старались объяснить криком, давлением последствия его действий, защитная стена оправданий не позволит это понять.

Если вам не верится, попробуйте это на себе. Реакция будет точно такая же.

Наказание показывает превосходство физической силы взрослого и является примером использования такого превосходства. Если вы злоупотребляете этим методом воспитания, то не удивляйтесь тому, что ваш ребёнок обижает младших детей.

Оскорбления унижают детей и приводят к пассивной агрессии. Пассивная агрессия – это самоуничтожение, нанесение вреда самому себе. Отсюда наркотики, курево, алкоголь.

Если детей бьют, значит и оскорбляют, и наказывают, и ругают и делают замечания, вернее упрекают. Значит культурный уровень семьи очень низкий. Дети загнанны в такой тупик, что уход из жизни их пугает меньше, чем сама жизнь.

Таблица – это всего лишь схема, позволяющая проследить закономерности. В реальной жизни все воздействия на ребёнка переплетены и не осознаны «воспитателями».

 Наверное, лет 10 назад я бы остановилась на таком анализе, но когда познакомилась с негативным воздействием гиперопёки, увидела, что и эта модель воспитания приводит к крайне сложным последствиям вплоть до гибели.

Если ребёнка постоянно хвалят, необоснованно восхищаются, не подсказывают перспективы роста – он не получает реального ориентира своему действию. Здесь нужно понимать происходящее глубоко. Когда ребёнок совсем мал, похвала лишь питает его рост. Но со временем, если вы замечаете остановку в развитии – ребёнок так же рисовал и в прошлом году, рассказывает то же стихотворение, или выучил одно четверостишие к празднику – то нужно …! внимание! похвалить его, но потом подсказать ТАКТИЧНО как можно улучшить его рисунок, какое стихотворение лучше выучить на этот раз и так далее.

Если поощрять соревновательные качества и стремление быть первым, появляется гордыня, зависть, обида на соперников. Ребёнок должен соревноваться только с самим собой, улучшая свои достижения. Спортсмены со мной не согласятся, но о вреде для здоровья профессионального спорта я не буду говорить в этом формате.

 Не редко встречаются родители, которые сверх меры опекают своих детей от жизненных коллизий. Дети растут в тепличных условиях, но чувствуют эту опёку. Если родителей так страшит всё, что происходит за порогом дома, то и дети начинают бояться внешних проявлений жизни.

Всё чаще встречаю матерей-одиночек, которые растят деток под своим крылышком, из-за того, что нет сильного папы, готового прийти на выручку, в случае чего.

Так же обнаружила в таких неполных семьях смесь гиперопёки и строгости. В таблице очень комфортно расположились ошибки воспитания, а в жизни, повторюсь, всё переплетается в причудливые формы.

Если дети не знают о семейных проблемах от родителей – финансовых, межличностных, связанных с работой – то они узнают об этом от других людей, считывают с ауры, интуитивно догадываются. Это учит их скрывать свои неприятности, не показывать их близким, считать их постыдными.

Родители обязательно должны защищать своих детей, но и давать возможность справиться с ситуацией самому. Лишь тогда с возрастом ребёнок научится защищаться.

Если мама 9-ти летнего ребёнка водит в школу, которая находится в 15 минутах от дома, не доверяет самому проехать в общественном транспорте, сходить в магазин за хлебом – это гиперопёка.

Если ребёнка задабривают, задаривают игрушками, гаджетами, вещами, угождают во всём, выделяют в семье, прислуживают, жертвуют своей жизнью, своими удовольствиями, благополучием, то он становится наглым, чёрствым, ленивым. Такой человек будет чувствовать себя неуверенно вдали от опекунов, будет бояться проявлять самостоятельность, и может серьёзно заболеть. К сожалению, говорю не понаслышке, знакома с такими ситуациями.

Бывают ли исключения из схемы? Да, бывают. Приходят на Землю цельные личности, которые мало зависят от воспитания. Но это лишь подчёркивает закономерность.

Зелёная зона таблицы радует глаз и греет душу. Такая модель воспитания гарантирует радостное сосуществование взрослых и детей, здоровье в семье. В воспитании (в ось питании), как и во многих позитивных средах бытия, нужно следовать за природой ребёнка, а не ломать его. Для этого нужно знать природу ребёнка, понимать, что это цельная личность, уважать его. Законы воспитания можно записать тремя словами: Любовь, Уважение, Такт. К сожалению, современная культура забыла содержание этих понятий. Но мы их можем вспомнить вместе, ради счастья наших детей.

автор Мила Леванович

 

Миф о геях

В западном мире усиленно внушается миф о том, что явление неприятия своего пола – это особенность времени, появление третьего пола, людей без половой ориентации.

Тема эта злободневная, даже политическая, связанная с Украинскими событиями. До майдана на телевиден

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • ВЕСТА
  • Школа Нового Времени
  • Мила Леванович
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
    Instagram
    Категории каналов
    Instagram

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz