Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 11:11

Дети Индиго

Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раннее обучение чтению

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ

 

1. Потенциальные возможности крохи очень велики. И традиционное «несмышлёныш» для малыша не годится. Ибо рождается кроха с развитым сознанием. Он знакомится с материей этого мира, с природными явлениями, с речью, культурой и обиходом окружающих его людей.  И при этом соображает во много раз лучше, чем взрослый.

Обучая малышей, мы, прежде всего, расширяем их мировидение. Повышаем интерес к жизни, раскрашиваем черно - белую картинку (это можно, а это нельзя) цветными красками.

Одного желания учить ребёнка, недостаточно. Даже водить в центр развития интеллекта - маловато.  В идеале раннее интеллектуальное развитие должно проходить дама, в семье. Дети постигают мир с помощью чувств. Дом предоставляет богатую пищу для их зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса и интуиции. Таким образом, в семье естественное желание ребёнка познавать мир и учиться может быть полностью удовлетворено.

 Любое общение с ребёнком может носить обучающий характер, если это не навязывать. Вы научитесь удовлетворять неуёмное любопытство малыша  в объёме тех знаний, которыми сами владеете. Это возможно, если вы знаете, что перед вами здравомыслящий человек, даже в два месяца.

Важно не отбить у ребёнка желание учиться. На занятиях не должно быть напряжения, тестирования, дисциплины. Эти условия намного легче выполнить в раннем возрасте. Непринуждённая обстановка и обучающая среда - вот что значимо.  

 

 В раннем возрасте (до двух лет) нужно читать слова, написанные большими красными буквами. Высота букв - 5-7 см, ширина шрифта - 0,5-1 см.  Читаем знакомые слова: мама, папа, каша, сок, молоко, соска, Саша. Слова можно написать  фломастерами на картонке, или на доске  мелом.

Первый этап начинается с использования всего лишь 15 слов. Когда ваш ребёнок выучит эти слова, то будет готов развивать свой словарный запас и дальше.

Используйте ту комнату дома, где никакие посторонние предметы не будут отвлекать внимание ребёнка.

Итак, начнём с улыбкой: покажите карточку со словом «мама» и громко, отчётливо произнесите - «мама», или - написано «мама». При этом проведите пальцем или указкой по слову, вслед за произношением. Затем проделайте то же самое с карточкой «папа». Не надо ничего объяснять, задержитесь на слове не дольше секунды.  Один урок должен занимать  5 секунд.  После пятого слова приласкайте и похвалите юного ученика.  Так показывать и произносить  пять слов 3-4 раза в день, меняя порядок показа.  На следующий день ввести два новых слова, а два  выученных, убрать или стереть, если вы пишете на доске.

Не проверяйте юного ученика,  свои достижения он покажет сам, в игре. Дети просто не допускают проверку. Это снижает интерес к обучению.

Первые 15 слов, которые вы выберете для обучения, должны быть самыми знакомыми и приятными для малыша. Это могут быть имена членов семьи, имя самого ребёнка, домашних любимцев, любимых продуктов и прочее.

 Главное, чтобы уроки проходили весело.

 2. Неоценимый вклад в понимание детского мышления внёс американский исследователь, всемирно известный автор книг по развитию интеллекта - Глен Доман.

Глен Доман - врач, физиолог, нейрохирург, основатель Института Развития Человеческого Потенциала, и его сотрудники, считают, что  «каждый ребёнок в момент рождения обладает интеллектом выше, чем у Леонардо да Винчи». Кроха  способен, как губка, впитывать информацию, запоминать большой объём новых данных. Эта способность связана с ростом клеток головного мозга.

Взрывоподобный рост этих клеток начинается ещё с зачатия и активно продолжается после рождения. Постепенно процесс  замедляется, почти завершаясь к восьми годам, и через некоторое время останавливается вообще. А период активного роста считается до трёх лет.

 Специалисты утверждают, что средний  человек  задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре  феноменальной.  Чтение в два года тоже многих удивит.

Доктор  Бенджамин С. Блум из Чикагского Университета написал в своей работе «Постоянство и изменчивость черт человека»: «От рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет - ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии,  которое среда может оказать на это развитие».

Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых  - дать пищу для размышления, организовать обучающую среду.

 

Продолжаем обучать малышей. Напишите на карточках наименования предметов и мебели и прикрепите соответственно названию: окно, стол, газ, кресло и т. д.. Обращайте внимание малыша на эти слова  при случае. Вскоре он сам будет показывать на них пальчиком и произносить. Не навязывайте ребёнку обучение, пусть всё проходит в игре. Спонтанное обучение, самый эффективный метод в этом возрасте.  Во время всего процесса обучения главное предостережение – никогда не давайте ребёнку скучать.  Скорее всего, вы наскучите ему если будете учить его не слишком быстро, а слишком медленно.

Правильно сделанные карточки (Высота букв - 5-7 см, ширина шрифта - 0,5-1 см) способствуют развитию зрительного аппарата.

Малыш не сразу начинает читать, сначала он знакомится с самим понятием «читать», учит свой мозг отличать один письменный знак от другого.

Почему нельзя начинать процесс обучения с алфавита. Маленькие дети легче понимают знакомое и конкретное. У крошек не развита логика, абстракция им не даётся. Буква – это абстракция, мозг маленького человека не готов её воспринимать.  Мы пишем на карточках знакомые слова, хорошо проиллюстрированные жизнью.

 3.   То, что ребёнок появляется на свет таким беспомощным «головастиком» уже наводит на мысль, что природа предполагает его интеллектуальное развитие, а не только выживание, как у животных. Жеребёнок, например, родился и тут же вскочил на ножки, побежал. Но даже у животных мамы не ждут, пока малыш подрастёт. Сразу начинают обучать своим примером. Они очень терпеливые педагоги и никогда не ставят в угол своих малышей.  

«Ранний опыт познания формирует структуру мозга, влияет на развитие познавательной функции. Качество, количество и последовательность функций мозга развивается при увеличении плотности и количества переплетений нервных окончаний головного мозга, которые формируются и влияют на дальнейшую деятельность мозга.»

                                             Пэм Скиллеер   «Умный старт»  

Главной задачей обучения является формирование целостного, а значит и разумного человека.

Цель раннего обучения заключается не в подготовке специалистов, учёных и разного рода карьеристов, а в воспитании гармоничных и свободных от страха людей, интеллигентных, умеющих мыслить широко, ставящих перед собой масштабные цели и легко достигающих  их. Имея хорошую интеллектуальную базу, они легко выберут, кем им стать – специалистом, учёным или карьеристом.

 

На прогулке продолжайте обучение. В песочнице  выровняйте небольшой участок и пишите палочкой слова так, как будто вам самим это интересно. Малыши могут не сразу проявить интерес, некоторые крохи выжидают, наблюдая со стороны, и лишь приобретя некоторый опыт, показывают свой интерес. Даже совсем маленькие дети могут стесняться своего незнания. Просто верьте, что детям интересно всё, что вы делаете.

Звериная библиотека - Сделать карточки с голосами животных. МУ. МЯУ, ГАВ, КВА, ИА,ИГОГО, МЕ, БЕ, ХРЮ… Подобрать соответствующие игрушки небольшого размера (карточки больше, чем игрушки). В игре много вариантов:

Читать карточку и искать, чья же это книжка;  Разложить карточки (штук пять) и находить к ним животных;  Найти к каждой карточке животное, а потом отпустить читателей на переменку. После переменки попросить малыша помочь коровке, козочке и т. д.  найти свою книжку; перепутать книжки животных, и навести порядок вместе с ребёнком; ну и так далее, фантазируйте.

 Озвучивайте их так, как написано. Разложите карточки и поставьте перед ними соответствующее животное. Если кроха попытается играть, не соблюдая соответствие, тактично помогите, пояснив, что коровка не сможет прочитать карточку собачки, она говорит « му».   Такой урок не должен превышать пяти минут.  

4. Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три -  мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка.

 Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более,  умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это - абстракция, мысленное отвлечение от очевидного.

 Нам следует знать, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками.  


Способности воспринимать новый материал быстро растут в самом раннем возрасте (до 2,5 лет), и замедляются с годами. Детям становится всё труднее воспринимать новый материал. Поэтому мы так спешим с развитием.

 У младенцев очень низкий уровень развития логики. Оттого нам кажется, что они нас не понимают, ведь мы очень логичны -   приводим аргументы, делаем выводы, сравниваем, оцениваем и прочее. Ребёнок мыслит на уровни интуиции, общается с нами телепатически, считывает наши картинки. По этой причине  так важно знать, что малыш нас понимает. Ведь если мы думаем обратное, он это «слышит». Наше недоверие к его способности понимать, мешает ученику воспринимать информацию осмысленно. Мы рисуем в уме картинку (мыслеобраз) при обучении и облегчаем восприятие материала малышом. Например, мы показываем игрушечного зверька и говорим: «белочка», и малыш считывает наше представление о том, что это игрушечная, а не настоящая белочка.

 

Обязательно познакомьте малыша с глаголами: пить (пьёт), кушать (кушает), любить (любит) и т. д.  Сделайте двусторонние карточки. На  одной стороне –  «пить», на другой – «пьёт».    Глаголы лучше показывать в действии. Саша пойдёт гулять, и показать карточку со словом «гулять», проведя по  ней своим пальцем. На прогулке показать эту карточку с другой стороны – Саша «гуляет». При случае показать слова «бросает», «играет», «ломает» и прочее. 3 – 5 карточек за всю прогулку. Карточки не должны мешать игре.

 

 

5. Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так  был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание?

 Нелишне вспомнить Маугли, не  Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от  индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей,  рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения.

 Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты. Так что же, наследственность или окружающая среда?

Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют  друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка.

Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения.

 

Если вы регулярно учили слова, пора приступать к предложениям. Соединяйте существительные и глаголы: - пить сок; кушать кашу; Саша гуляет. Две карточки держать в руке неудобно, хорошо, если есть длинная полка, для карточек.

Знакомьте малыша с основными цветами. Сделайте карточки из цветного картона, и подпишите их с обратной стороны. Можно подписать с цветной стороны, если найдёте  контрастный цвет для всех карточек. Прилагательные помогут составлять разнообразные предложения: голубой шар, ёлка зелёная. Сделайте накладные окончания, это очень порадует и удивит кроху.

 Занятия  не должны навязываться ребёнку. Можно сопровождать ежедневные действия табличками: "доброе утро", "спокойной ночи" и прочее.

 

6. Раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения. Почему? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин - гениальный поэт, Чайковский - гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример  Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить?  Ломоносова? Но мне ближе героиня  из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека.  Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях.

А задача развития интеллекта малышей значительнее и проще одновременно. Мы знакомим ребенка с этим миром. С той его частью, которая уже знакома большинству людей. С искусственной цивилизацией, созданной человеком - математика, чтение, музыка, живопись и т.д. Развиваем способность ясно и целенаправленно мыслить, умело справляться с жизненными задачами, быть социально контактными, вырабатываем полезные привычки позитивного мышления, а, главное, укрепляем естественную страсть к познанию.

Раннее развитие интеллекта и творчества  даёт детям неограниченные возможности, чтобы они могли выбирать то, что их больше всего привлекает.

Чем подробнее он ознакомится с этим миром и разовьёт навыки жизнеобеспечения, тем легче ему ориентироваться в окружающей обстановке, тем больше удовольствия от жизни он получит,  и будет расти и жить счастливо. А соответственно и родители такого ребенка вместо хлопот (маленькие детки- маленькие бедки, выросли дети - выросли и беды) получат много радости от своего дитяти.

Так и хочется сказать - « Будьте счастливы!» - это и есть цель раннего развития детей.

 

 Поощряйте любую попытку малютки произнести слово. Не поправляйте и не смейтесь над неправильным произношением, а лишь хвалите. Если ученик , показывая на карточку, ошибается, спокойно произнесите написанное слово, и покажите то, что сказал малыш.    Направляйте внимание на правильный вариант, а не на ошибки. Хвалите за каждый правильный ответ, даже если он сделан с вашей подсказкой, а ошибки не замечайте.                      

 

7. Ребёнок обладает врождённым стремлением к обучению и не требует дополнительной мотивации. Но при этом он чутко следит, чтобы  не ограничивали его свободу. Поэтому малыша нельзя посадить за парту и дисциплинировать процесс обучения.

Тем не менее, регулярность занятий весьма желательна. Это не значит, что нужно следовать точному графику, но ежедневные занятия хорошо скажутся на развитии карапуза.

Ребёнок нуждается в информации. Ему интересно абсолютно всё в этом мире.  Как можно чаще берём его на руки и показываем, рассказываем обо всём, что попадается на глаза. Когда малыш начинает ползать, его любопытству нет предела. Не ограничивайте познание мира манежем, позвольте  ему играть с кухонной посудой, забираться в шкафчики, перебирать инструменты. Излишне напоминать, что вся территория исследователя должна быть безопасной.

                Малыш запоминает только то, что ему нравится. Поэтому обучающий материал на занятиях должен быть красивый и аккуратный, а настроение у всех доброжелательное и весёлое. Баловаться вполне уместно, и отвлекаться тоже. Уроки нужно органично  вписать в общение с малышом.

Сделайте "рыбалку" для ребёнка. На картоне напишите склады коротких слов: ры, ба, ко, за, да, ча, ма, ма, во, да и т.д. На другой стороне карточки прикрепите металлическую скрепку скотчем. Сделайте удочку с магнитиком. "Ловите " склады и составляйте слова.

Другой вариант этой игры – цеплять склады пинцетом. Можно сказать, что пинцет – это крокодил. Он учится читать. Сначала играйте сами, ребёнок присоединится без вашей просьбы.  Не заучите малыша. Если интерес к занятиям гаснет, значит идёт навязывание. Дети не устают учиться, они устают подчиняться.

 

 

8.  Малыш запоминает только то, что ему нравится. Поэтому обучающий материал на занятиях должен быть красивый и аккуратный, а настроение у всех доброжелательное и весёлое. Баловаться вполне уместно, и отвлекаться тоже. Уроки нужно органично  вписать в общение с малышом.

                Впечатления детства остаются надолго. Создайте сказку для крохи, посадите за парту плюшевого зайца и любимую машинку, они тоже с удовольствием будут читать и считать, слушать музыку и учить английский.

Обязательно давайте малышу рвать ненужную бумагу, ломать пластмассовые стаканчики из под йогурта, крушить песочные замки и прочее. Дети так знакомятся с материальностью этого мира. По той же причине они возятся в грязи, глине, песке, воде. Давайте им для игры тесто, крупы, фасоль, кисель. Вы боитесь, что ребёнок вырастит грязнулей и неряхой? Этого не случится, если не ругать малыша и регулярно отмывать от киселя перед прогулкой. Он не будет рвать книги, если достаточно познакомится со структурой бумаги.  А если он по неопытности  порвёт листочек книги, не ругайте и не упрекайте кроху. Заклейте книгу скотчем вместе с пытливым читателем и продемонстрируйте своё уважение к ней.

 Осознайте потребность малыша лучше познакомиться с этим миром и не сокрушайтесь: - «Ну что он туда полез, ведь у него столько игрушек». Малыш не делит мир на игрушечный и настоящий, ему интересно всё.

 

Пишите слова мелом на доске  по определённой тематике. Домашние животные: коза, корова, свинья, кошка и прочие. Не делайте заготовок, пишите так, чтобы малыш видел. Отдайте ему мел, если попросит. Пусть корректирует ваш текст.

 Строго соблюдаем принцип постепенности. Делаем не более одного усложнения в день.  Хотя, при регулярных занятиях дети легко преодолевают эти трудности, но наша задача - облегчать процесс обучения.

 

 Пример урока: перед прогулкой читаете новые и знакомые слова тематического содержания - стол, стул, шкаф, плита - это мебель. Молодчина, а теперь прочитаем про твоего друга - Саша гуляет.  Ура! Пойдём к Саше, расскажем, что мы про него читаем. Урок закончен.

 

9. Учитесь видеть мир глазами ребёнка. Если малыш показывает в пустоту и говорит, что видит радугу на дереве, то, скорее всего, это диапазон вашего видения ограничен, а он действительно что-то видит. Необходимо довериться крохе и поддержать. Тогда ребёнок познакомит вас со своим миром.

У малышей не только диапазон видения шире, но и обильная фантазия . Нам не обязательно отличать одно от другого. Не нужно высмеивать детские фантазии. Богатое воображение - это тоже талант.

Для развития этого таланта полезно олицетворять окружающие предметы, играть с ними, как с друзьями. Можно учить «читать» машину, показать плюшевому кенгуру его Родину, ребёнка это очень обрадует.

 Не бойтесь создавать сказку для малыша. Часто считается, что кроха должен видеть реальный мир, а сказка в Деда Мороза его путает, уводит от действительности. Чрезмерное увлечение компьютерными играми, действительно может нанести непоправимый вред, если мы не позаботимся о том, чтобы ребёнок как можно чаще выходил на природу, гулял в парке, и просто ходил с вами в ближайший магазин. Наша задача познакомить малыша с этим миром и научить его любоваться им. Используем любую  возможность для этого.

Переходим к составлению предложений. Начинаем с трех слов.

  Познакомьте со знаками препинания. Подберите простые сюжетные картинки.  Подпишите картинку - ёжик пьёт молоко. Сделайте альбом с семейными  фотографиями и подпишите их - Миша ест кашу; Эх, хорошо-то как! Постепенно увеличивайте количество слов, переходите к сложным предложениям.

10.

 Не проверяйте знания своего малыша иначе, как только в игре. Ребёнок учится непрерывно и всему, что видит и слышит. Но малыши ненавидят проверки. Не позволяйте другим тестировать вашего ребёнка.

Все игры многовариантные, усложняйте игру по мере обучения. Не играйте в одну и ту же игру два дня подряд. Обязательно убирайте обучающий материал после занятия в недоступное место. Помните правило - заканчивайте игру прежде, чем ребёнку она надоест. Первый раз сами доиграйте до конца, даже если малышу не интересно. Не привлекайте ребёнка к игре, лучше возьмите любую мягкую (не обязательно) игрушку и с ней доиграйте  игру. В следующий раз интерес малыша возрастёт.

  Эту игру нетрудно обновлять самостоятельно. Подобрать картинки (вырезать из журналов, рекламных буклетов) и написать короткие слова к ним.  Подобрать картинку к слову: «мак», «кот», «сыр», «дом», «мяч». Начните с картинки. Спросите: -«Что это?», только если точно знаете, что карапуз знает ответ и может его произнести. Если ученик совсем маленький, а эти уроки рассчитаны на полугодовалых деток , называйте предмет сами. «Это нарисован МЯЧ, а это написано – МЯЧ». 

 


    11.

    Ребёнок захотел рисовать (увидел, что вы рисуете), но пальчики ещё не развиты. Рисуйте всё, что нравится малышу, что он попросит, или по своему выбору. Пусть вас не смущает, что вы  много больше  рисуете, чем ребёнок. Он учится у вас. И не думайте о своей технике рисования. Чем хуже вы рисуете, тем легче крохе повторить. Подписывайте крупно каждый рисунок. Любую каляку-маляку юного художника постарайтесь назвать, и, если он согласится с названием - крупно подписать. Это поможет ему поверить в свои силы, и научиться читать.

  

По мере обучения, ребёнок развивает свой зрительный аппарат. Развивает мозг и интеллект.

Знания – это самый драгоценный подарок, который можно сделать своему ребёнку. Никакие развивающие центры не заменять регулярное домашнее обучение.

Главное в обучении – доставить радость своему ребёнку и себе. Чем большую радость испытывает родитель при обучении своего ребёнка, тем больших успехов тот добивается.

Некоторые книжки имеют достаточно места для того, чтобы подписать рисунки крупными буквами. Это поможет в обучении. Но не пишите в книгах при детях. Лучше это сделать без любопытных свидетелей. Дети подражают нам во всём, это их право. Будет трудно запрещать рисовать в книгах, если они увидят ваше творчество. 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • ВЕСТА
  • Школа Нового Времени
  • Мила Леванович
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
    Instagram
    Категории каналов
    Instagram

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz