Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 23.01.2018, 10:56

Дети Индиго

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Статьи других авторов [5]
хорошие статьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Какие мы родители?

 Наши детки – великие артисты и исследователи. Они очень любят изучать жизнь и делают это непрерывно. Дети наблюдают за нами, взрослыми, не прерывая своей игры и не отвлекаясь от своих дел. С самого рождения крохи начинают подражать своему окружению. Сначала это не очень заметно, но вскоре становится очевидно, что малыши проявляют попытку произнести звуки, помахать ручкой, танцевать и кривляться, а может краситься, как мама, бить молотком, как папа. Подражание взрослым – это самый естественный природный инструмент обучения. Это же мы наблюдаем и в животном мире.  Без слов животные обучают своих зверят с помощью одной команды: - «Делай как я».  На этом параллель заканчивается, так как ни одно животное не отходит от своих естественных принципов и не скрывает своего истинного поведения от потомства. Это мы можем наблюдать только в человеческом обществе.

- Не смей обижать младшую сестрёнку, ты ведь больше, старше её и должен защищать девочку. – наставляет мама и шлёпает малыша для убедительности. Что же происходит в голове провинившегося. Мама, большая и сильная тётя, шлёпает его, маленького, запрещая подражать ей. Это не возможно понять ни логикой, ни сердцем. Такие противоречивые действия со стороны взрослых очень популярны в нашей культуре. Курит и мама и папа. У ребёнка естественная потребность учится у взрослых, но нельзя курить маленьким. А взрослым можно? На каждом шагу мы видим, как взрослые противоречат своим запретам и учат деток поступать так как они говорят, но не так как они делают. Возникает логичный вопрос, на что они надеются, поступая таким образом. Ответ очевиден. Большинство родителей не замечают этих противоречий по причине занятости, легкомыслия, невежества и просто неумения наблюдать за собой.

 

Человек – это высшее духовное существо, обладающее ВСЕМ ЗНАНИЕМ. Но мозг – это компьютер, который нуждается в программном обеспечении, нуждается в хорошей организации. Вы знаете, что на одном компьютере можно создать художественный фильм, например, а на другом – лишь в стрелялки играть. Всё зависит от потребностей хозяина персонального компьютера. Мозг состоит из маленьких нервных клеток, называемых нейронами. Эти нейроны имеют маленькие ответвления, которые могут соединяться с другими нейронами и образовывать нервную сеть. И каждое место, где они соединяются, образует мысль или память. Получается, что мозг строит все свои концепции по закону ассоциативной памяти.  Природой в детях заложено неуёмное любопытство, что позволяет «загружать компьютер» всей доступной информацией. Лишь в раннем возрасте идёт формирование цепочек нейронных связей, отвечающих за интеллект.  (Иллюстрация: Мозг состоит из маленьких нервных клеток, называемых нейронами. Эти нейроны имеют маленькие ответвления, которые могут соединяться с другими нейронами и образовывать нервную сеть. И каждое место, где они соединяются, образует мысль или память. Получается, что мозг строит все свои концепции по закону ассоциативной памяти. Лишь в раннем возрасте идёт формирование цепочек нейронных связей, отвечающих за интеллект).  Это происходит в период роста клеток головного мозга. А рост этот начинается в утробе матери, продолжается лет до трёх и замедляется, становясь незначительным к шести годам. Он всё ещё есть, но незначителен. Базовая программа сформирована и может подвергаться лишь незначительным изменениям. Память может копить информацию, но организация мозга будет по-разному обрабатывать, и узнавать эту информацию у разных детей. По этой причине многие люди «не слышат» часть информации, она проходит мимо них без следа. Таким образом, в мире неограниченных возможностей они теряют способность прилично организовать свою жизнь. С учётом этого не трудно понять, как влияет окружение на  бытиё наших детей. Продолжая аналогию с компьютером, что детки «загружают» в самый ответственный период своего детства? Это в силах проконтролировать лишь ближайшие родственники, которые, зачастую, смотрят на малышек как на несмышлёнышей и допускают, мягко говоря, противоречивое поведение.

Дети учатся жизненному опыту в кругу близких людей. И какие бы средства воспитания вы не выбрали, малыши,  прежде всего, будут копировать ваше поведение и отношение к другим людям.  Если вы внушаете малышу, что старших нужно уважать, а сами допускаете грубость в общении с людьми, малыш срисует ваше отношение, а не последует за вашими словами. Любым словам нужна масса, иллюстрация, пример.

 

На дворе осень, уже холодно и те игры, которые доставляли удовольствие деткам и взрослым летом, может пару дней назад, теперь могут принести простуду и неприятности.

Саша лезет к крану с холодной водой, намереваясь поиграть со взрослыми в обливания. Ещё недавно это всех очень радовало.

Мама запрещает малышу эту игру, но полагает, что причина этого очевидна для трёхлетнего малыша. Ребёнок настаивает на игре, мама не позволяет и таким образом возникает конфликт. Малыш переходит на крик, отстаивая свою правоту, но мама решает успокоить его и … тоже переходит на крик, раздражается и грубит сыночку.. (Где логика? Здравый смысл?)

- Не смей на меня орать,- кричит мама, покрываясь красными пятнами от гнева. – заткнись сейчас же и иди играть в комнату.

Ребёнок не понимает  угрожающих слов, они лишены последовательности, но он срисовывает картину поведения, реакцию на ситуацию.    И вот, на следующий день, он уже кричит на малышку, предлагая ей заткнуться.

 

Всё, за что вы ругаете ребёнка, он срисовал со своего окружения. От вас или вашего друга он услышал бранные слова, но малютка не выдумал их сам и не предал бы особого значения им, не начни вы ругать его и направлять, внушать малышу значение этих слов. Услышав запрет или вашу грубую реакцию на плохое слово, малютка получает сигнал к изучению этой области взрослой жизни, и заостряет своё внимание на нестандартной лексике.

Дети в сотни раз сообразительнее взрослых. Я не помню то время, когда бы не понимала взрослые анекдоты. При этом я чётко знала, что не надо демонстрировать своё понимание. Смысл доходил поверх слов. Я как будто чувствовала мышление взрослых и чувствовала их реакцию на смешную ситуацию. Я играла в куклы, но улавливала всё, о чём говорили взрослые. Жизнь больших людей была очень привлекательна и интересна.

Владу нет трёх лет. Он пристаёт к маме с вопросом, но той некогда отвечать и мама досадливо бросает малышу: - «Отстань, запарил меня».

  - «С лёгким паром», спокойно отвечает Влад.

Малыши много глубже воспринимают мир взрослых, чем принято считать. Они не копируют поведение, как обезьянки, а понимают мотивы происходящего. Это позволяет им использовать наработанный опыт в нужных ситуациях.

Анекдот в тему: Отец, крепко наказав сына, спрашивает:

- Ну, ты понял, за что тебе попало?!

- Видишь, какой ты, - отвечает сын – Сначала врежешь, а потом спрашиваешь, за что!

 

  - Боже, как я устала, - сетует мама четырёхлетнего малыша.

- Он абсолютно меня не слушает. Я не могу приучить его даже «спасибо» говорить.

- А вы сами благодарите сына, когда он выполняет вашу просьбу? – спрашиваю.

- Нет, удивляется мама своему открытию.

- Я приучаю его помогать старшим, но никогда не благодарю его за помощь!

-А почему от него ждёте благодарности?

 

В современной культуре, мы становимся воспитателями в довесок к материнству, отцовству. Зачастую этот атрибут специально не развивается в нас. Никто не возьмёт на ответственную работу безграмотного бухгалтера, но в роддом принимают без диплома воспитателя. Девчушка становится мамочкой, и первый год просто упивается своей ролью, превозмогая физическую усталость. Многие мамочки не знают, что отношения между родителями и детьми необходимо формировать, они не прилагаются к диплому материнства, отцовства (хотя бы потому что таких дипломов не выдают). Родители опираются на опыт семейного воспитания, на традиции своих мам и бабушек, и повторяют их ошибки. Традиционное воспитание далеко от совершенства. Всё ещё обсуждается вопрос о том, стоит ли бить ребёнка, за что и как часто. А ведь есть научные исследования, показывающие, что человек порочен настолько, насколько часто его наказывали.  «Если кто исследует детство ребенка, которого часто наказывали, он поймет абсолютную бесполезность теории боли, как воспитывающей силы. Наказания никогда и никому не приносят пользы, они действуют наоборот, так как вызывают реактивный протест против наказывающего и вызывают не только распад разума, но и превращают самого палача в объект терзаний. Человек реагирует на боль борьбой против её источника. Если он перестал бороться, значит он психически сломлен и не представляет больше ценности ни для кого, а особенно для самого себя.»    

    ( ДИАНЕТИКА. Современная наука душевного здоровья. Л. Рон Хаббард)

«Невоспитанные родители» мечтают, чтобы дети были вежливыми, но сами забывают вежливость в общении с ребёнком. Они внушают деткам, что нужно читать книжки, но сами пропадают в Интернете, или не могут оторваться от компьютерных игр. Чаще этим грешат папочки, а пример папы очень важен для мальчика. Мы требуем от деток то, чем сами не владеем.

- Скажи «спасибо» маме за вкусный обед и помой посуду.  А где же наше «пожалуйста» и «спасибо»?

Что происходит с семьёй, если отношения между родителями и детьми строятся по принципу начальник-подчинённый? Если родители лишь приказывают, добиваясь послушания. Пропадает доверие в семье. С возрастом растёт пропасть непонимания.  Дети не чувствуют себя защищёнными, они борются за свои права дома, но в кругу своих сверстников соглашаются на роль подчинённого. Следуют за лидером, выполняя его указания.

Становясь воспитателями-родителями, полезно задуматься о своём воспитании. Ведь даже если вы не получили от своих родителей достойного ваших детей воспитания, можете скорректировать его. Меняться никогда не поздно. Это распространённое заблуждение, что человек никогда не меняется. Оно относится лишь к тем людям, которые не ставят перед собой цель самосовершенствования. И детки в этом процессе, незаменимые учителя.

Наверное, каждый родитель задумывается о том, какие качества характера он хотел бы видеть в своём ребёнке. И каждый родитель строит свои планы на этот счёт. Кто-то хочет, чтобы ребёнок вырос добрым, а кто-то желает воспитать твёрдость и непоколебимость в характере своего отпрыска. Кому-то импонирует уступчивость и домовитость, а другому важно, чтобы его дитя мог отстаивать свои интересы и мог защитить себя кулаками. В любом случае ребёнок срисовывает не ваши планы, а ваше поведение. Если хотите привить вежливое отношение к людям, и при этом дали подзатыльник малышу за проявленную грубость, то какую реакцию вы ожидаете от него?

Давайте разберёмся, что происходит во время общения. Любое общение – это обмен энергией. Если на волны грубости отреагировать грубостью, то мы лишь усилим негативный эффект. Произойдёт наложение волн, так называемый резонанс. Грубость будет закрепляться в поведении и с ней всё труднее будет справиться впоследствии. Даже если, подрастая, ребёнок займётся самовоспитанием, справиться с грубостью будет не просто. Нужно будет проявить терпение к себе и настойчивость. Грубость можно погасить лишь мягкими энергиями вежливости, доброты, понимания.

 

В гости пришла навязчивая соседка. Мама частенько при сыне выражает своё недовольство её появлением и сокрушается по–поводу несвоевременного появления посетительницы. Сын не скрывает своё возмущение и дерзит тётеньке. А мама начинает его ругать и оправдываться перед соседкой. Кто же прав в этой ситуации? Ребёнок лишь отражает мамино отношение к гостье, когда той нет. Если бы мам, сокрушаясь, проявляла вежливость и доброту, и не только к навязчивой соседке, но и к собственному сыну, мальчик бы относился к людям терпимее, прощая их слабости и недостатки.

 

Что же делать,  если вы вдруг увидели себя в этих примерах или вспомнили аналогичные ситуации? Вы можете оставить всё как есть, перестав навязывать ребёнку книжное поведение и ругать его за подражание. А можете перейти к самовоспитанию и фильтрации той информации, которая доступна малышу. Что я имею ввиду, говоря о фильтрации. Информация, которая доступна для ребёнка в его окружении. Если вы – папа двухмесячной крошки, и решили посмотреть ужастик с малюткой на руках, убеждённые в том, что ребёнок спит или просто не воспринимает происходящее, то это грубая ошибка. Если вы с сигаретой в зубах объясняете малышу, что это кака, курить нельзя, то вы выглядите смешно, по меньшей мере. Желание малыша копировать взрослых превыше ваших наставлений. Дети боготворят своих родителей, и этим лучше воспользоваться, чем разочаровывать их своим поведением.

Что не допустимо для детской психики в раннем возрасте? Сцены грубости и насилия, смерти животных и разделывания туши, картины страдания и глубокого разочарования, разврата. Я не рекомендую брать детей на похороны. Но если на глазах у малыша произошёл неприятный инцидент, задавили кошку, например, то об этом лучше поговорить с ребёнком, утешить и рассказать сказочку о кошачьем рае, чем просто отвлечь и замолчать происшествие.

Какие действенные рекомендации могу предложить я, как специалист. Их несколько.

Не лучше ли заполнить информационное поле малышей теми сведениями, которые вы хотели бы передать своему ребёнку. Или попросту – занимайтесь с детьми, читайте им хорошую литературу, сказки, стихи, поучительные рассказы.  Пусть малыш живёт в добром сказочном мире с говорящими плюшевыми мишками, куклами, кастрюлями, а может и домашними тапочками, которые приветствуют его по утру. Это развивает фантазию и веру в добро.

 Верьте в детскую сообразительность и избегайте пошлости при малышах, они всё видят и понимают.

Пример из жизни: два брата погодка, 4 и 5 лет, смотрят журнал «Playboy», называя моделей «тёлками» и отпуская «сальные» шуточки, явно услышанные от близкого родственника. Подхожу и начинаю рассматривать девушек с точки зрения эстетики, обращая внимание парней на красоту обнаженной груди и бёдер, на распущенные волосы и выразительные глаза. Перенастроив детей, предлагаю им выбрать жён для себя из этого каталога. Мальчишкам идея понравилась, они  развеселились и с жаром принялись за дело.   Их оценки обрели вполне приличный окрас.

3.    Хорошая форма сонастроя детей и родителей – семейные советы. Участие деток в семейных советах эффективно лет с четырёх, но полезно даже в раннем возрасте. Эта форма применима только в семьях, имеющих собственную семейную культуру, традиции, но к этому желательно стремиться всем. Положительные, гуманные семейные традиции значительно упрощают процесс воспитания. Семейные советы могут проходить регулярно, раз в неделю, например, а может и каждый день за ужином. В такой форме общения дети приобретают навык решения проблем, сотрудничества, творческого подхода в различных жизненных ситуациях, опыт выдвижения новых идей, ответственность, взаимное уважение. Дети учатся выражать свои чувства, управлять негативными эмоциями. Обретают видение проблемы-задачи со стороны, глазами опытных старших членов семьи. Появляется чувство семьи и постоянной жизненной поддержки, которую они могут получить от близких людей и дать своим близким. Во многих ли семьях это сформировано?  Такие собрания сближают семью. Дают ценный опыт восприятия ошибок, как средств обучения, а не разочарования.

Чтобы семейные советы проходили успешно, проводите их регулярно. Можно заранее расписать повестку дня, чтобы каждый член семьи мог с ней ознакомиться и при желании дополнить.  Начинайте с похвалы и выражения признательности. Таким образом, каждый получает возможность получить поддержку семьи и выразить свою поддержку. При решении крупных задач с большим числом разногласий можно выбрать Председателя, который будет отвечать за дисциплину и организацию. По некоторым спорным вопросам можно ввести форму голосования. Иногда предмет может обсуждаться в течение нескольких недель или месяцев (позволяя в промежутках между собраниями остыть страстям), прежде чем семья придёт к соглашению. 

Взрослым следует воздерживаться от чтения нотаций и диктата. А дети должны быть уверены, что их выслушают и воспримут серьёзно.

Принятые решения могут быть неудачными и ошибочными, тогда их можно заменить, на ближайшем совете.

 Оберегайте детей от плохого примера. Следите, насколько ваши требования совпадают с вашим же поведением. Если вы недовольны соответствием своего поведения и того, что бы вы хотите видеть в детях, не ругайте себя. Любой человек способен измениться при желании. Но изменения требуют сил и времени. Чем критичнее вы будете к себе или к супругу, тем медленнее будут происходить перемены.

Помните, есть три фазы приёма информации. Сначала вы узнаёте что-то новое. Это первая фаза. Вас это удивило, обрадовало, возмутило или огорчило. Вы переживаете новую информацию. Впитываете её в себя. Это вторая фаза. Потом новость становится вашей обыденностью. Вы уже сами так думаете. Вы становитесь этой идеей. Это третья фаза.

Для прохождения этих фаз необходимо время. Меняется ваше подсознание. Минимум - 40 дней. Так что не переживайте по поводу, например, своих криков на детей, а наблюдайте их: - «Вот я опять кричу, но я уже вижу это, молодец». Подбадривайте себя так, как поддерживали бы ребёнка, утверждая его силы. Дети поймут и простят ваши ошибки, если вы разрешите себе любить их без оглядки. Страх избаловать детей мешает любить их и демонстрировать свою любовь. Помните о безусловной любви и её проявлении ежедневно. Но и себя любите, не ломайте.

Если вы начнёте сдерживать  свой крик, ребёнок это почувствует. У вас внутри всё кричит, но вы не кричите, вы даже улыбаетесь, контролируете себя. Это насилие над собой и ложь. Дети очень чувствительны. Они никогда не прощают обман. Поэтому, кричите, когда хочется, но не забывайте, что равновесие устанавливается любовью.

Однажды вы заметите, что грубость ушла. Вы, по-настоящему уважаете малышей и подростков. Вам стало легко общаться. Вы получаете удовольствие от игры с ними. Жизнь вспыхнет новыми красками. Ура!   

 

И  скажу напоследок, что мы делаем медвежью услугу, когда ограждаем детей от взрослых проблем. « Иди в свою комнату или погуляй, это не для детских ушей» - если подобная фраза частенько звучит в вашем доме, задумайтесь, правильна ли ваша жизнь, почему вы скрываете её от своего малыша. В идеале не должно быть деления по возрасту, в обсуждении жизненных обстоятельств, кроме интимных вопросов.  А если любознательный карапуз спросит, откуда дети берутся, не смущайтесь, а откройте  детскую энциклопедию для дошкольников и расскажите всё как есть, используя иллюстрации. Ни смешно ли стесняться самого светлого и чистого момента в нашей жизни! – сотворения себе подобных. Ведь это чудо – в конце концов!

Моя подруга воспитала прекрасную дочку, которая в настоящий момент счастлива в браке. Подруга рассказывала, что частенько смотрела с девочкой мелодрамы даже со скромными постельными сценами, допустимыми в советское время. Они обсуждали с младшей школьницей взаимоотношения влюблённых, их поступки и принципы. Многие родственники не одобряли такие откровения, но в итоге победила открытость и любовь. А любовь всегда побеждает, это закон природы. 

Дети мыслят много глубже, чем нам кажется. В голове каждого ребёнка идёт колоссальная мыслительная работа, не доступная многим взрослым.

  Если вы будете помнить об этом, то правильно построите отношения со своими детьми.

 

Простое наблюдение за своим поведением поможет увидеть негативный пример, который вы подаёте своим детям, противоречия в воспитании. Для вас станет очевидным, что для воспитания необходимо создать благоприятную обстановку. Если вы поставите перед собой цель измениться, будьте терпеливы к себе и добры. Проще это сделать, подбадривая себя и отмечая свои успехи. Если вы стали замечать свои ошибки – это уже большой успех. Пройдёт ещё не один месяц, пока он закрепится в вашем сознании достаточно прочно. И вам всё легче будет останавливать свой негатив. Вскоре нежелательная привычка, навязанная вам в раннем детстве, уйдёт от вас.

Изменения в детях происходят значительно быстрее. Они всегда настроены на доброжелательное общение. И как только вы поменяете себя, увидите перемену в детках. 

Желаю благих перемен!



Источник: http://из книги Левванович Милы "Маленькие Люди".
Категория: Мои статьи | Добавил: мечта (10.05.2010) | Автор: Леванович Мила E W
Просмотров: 560 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
What a joy to find smenooe else who thinks this way.

1  
Буду меняться wink

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • ВЕСТА
  • Школа Нового Времени
  • Мила Леванович
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
    Instagram
    Категории каналов
    Instagram

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz