Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 18.10.2017, 06:44

Дети Индиго

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Статьи других авторов [5]
хорошие статьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи других авторов

«ТЕЛЕВИЗОР КАЛЕЧИТ ДЕТЕЙ»

Без телевизора современную жизнь и не представишь. Есть семьи, в которых говорящий ящик включен целый день: есть и такие, где в каждой комнате, и даже на кухне – по экрану. Причем взрослые, исходя из "собственного опыта", уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение не только ошибочно, но и опасно.

Ведь в созревающем мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе "подсознательной" установочной "базы данных", приобретенной в детстве. У малыша все иначе. Вы слышали о судьбе 47 найденных "маугли"? Общаясь в первые годы жизни только с животными, ни один из них не стал человеком в социальном смысле. Все попытки перевоспитания закончились их гибелью.

Формирование и закрепление важнейших установок – практически на всю жизнь – происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития: 4 года – 80%, 6 лет – 90, 10 лет – 97, 18 лет – почти 100%.

Несущийся из телевизора изобразительный и звуковой поток формирует у ребенка установочную "базу данных", которая определит всю его будущую жизнь. Это прежде всего установка на пассивное восприятие действительности – безразличие и безделие.

"Ящик" необратимо формирует личность с низкой трудовой активностью и творческим потенциалом – телеинвалида. Его удел – имитировать труд или выполнять "из-под" палки примитивную работу, сидеть в охране или вяло торговать на вещевом рынке, качать мышцы или "завязывать шнурки" лидерам преступных группировок, быть вечным безработным или бомжевать...

Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где "ящика" не было. Более-менее удовлетворительно приспособились к жизни те, кто в детстве "общался" с телевизором не более получаса в день. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с "ящиком" в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90 процентов можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день.

Около 20 лет тому назад я гостил у знакомых в Ленинграде. Их маленькая дочка все вечера просиживала перед экраном, а на мои предостережения родители не обратили внимания. Девушка закончила школу, но ни учиться, ни работать не смогла: друзья, наркотики...

Большинство почти из 20 миллионов безработных Европы – "телеинвалиды". Такая же участь ожидает и многих выпускников наших городских школ.

Как показывают социологические исследования, в недалеком будущем созидательный потенциал "человеческого фактора" в Украине снизится наполовину. Это отрицательно повлияет на экономику, безопасность страны, демографию.

А что же Америка, спросите вы. Ведь там дети подолгу смотрят телевизор, а страна процветает!

Я убежден, что развитие телевидения и видеосредств снижает и без того невысокий уровень массового школьного образования американцев. Стрельба и убийства в школах тоже не возникают на ровном месте. А созидательную мощь сверхдержавы поддерживает приток творчески активных работников из других стран мира.

Знакомый бизнесмен из США, украинец по происхождению, как-то сказал мне:

– Мы живем вместе с детьми и поэтому у нас телевизора не было и не будет. Ведь сначала малыши и телевизор, затем взрослые преступники.

Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга (80 %) не смотрел телепередачи. После 6 лет (90% созревания мозга) общаться с "ящиком" можно не более часа в неделю; после 10-лет – 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются – ребенок стал взрослым.

Родители должны сделать выбор между недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом.

 

Виталий Колесник

 



Источник: http://Рассылка
Категория: Статьи других авторов | Добавил: мечта (08.06.2011) | Автор: Виталий Колесник E
Просмотров: 500 | Комментарии: 1 | Теги: воспитание, интеллект, развитие детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
здесь речь идет про именно про телепередачи?

а как же детские сказки, мультфильмы? или в раннем возрасте лучше сделать акцент на чтение?

или так...возможен ли вариант, что после просмотра сказки, ребенок вместе с мамой рисует ее, проигрывает свой сюжет, так, как бы он хотел, чтобы в этой сказке случилось...стоит ли добавлять элемент творчества?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • ВЕСТА
  • Школа Нового Времени
  • Мила Леванович
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
    Instagram
    Категории каналов
    Instagram

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz